Khronos Group накануне представила завершенные спецификации OpenGL 3.3 и 4.0. OpenGL представляет собой кросс-платформенный набор API-интерфейсов и библиотек для работы с 2D- и 3D-графикой. OpenGL 3.3 и 4.0 будет поддерживаться всеми основными операционными системами, в том числе Windows, Mac OS X и Linux. Как сообщили в Khronos Group, OpenGL 4.0 получил поддержку более продвинутой геометрической графики, а также более тесную интеграцию с языком программирования OpenCL, что позволит ему лучше соответствовать API Microsoft DirectX 11. Также в новом релизе были добавлены некоторые новые API уровня ядра, что позволит OpenGL-системам быстрее и с наименьшим потреблением ресурсов отображать такие сложные с точки зрения компьютеров вещи, как тени, полутона и т п. Одним из самых значительных новшеств OpenGL 4.0 стала поддержка технологии геометрической тесселизации, позволяющей переложить часть работ по обсчету графических сцен с центрального процессора на графический и наоборот. Все переключение происходит прозрачно для системы и без какого-либо прерывания в работе. В Khronos отмечают, что поддержка OpenGL 4 должна появиться в будущем поколении графических карт, которые появятся на рынке примерно к середине года. О своей поддержке данного стандарта уже заявили компании Nvidia, Intel и AMD.
Источник