Власти Китая ужесточают контроль за онлайн играми и игроками

23/06/2010 12:51

Власти Китая запрещают онлайн-игрокам с 1 августа использовать в сети вымышленные имена, а содержание иностранных игр подвергнут жесткой цензуре. Такое решение приняло министерство культуры КНР. Согласно документу, в котором впервые представлен жесткий регламент сферы онлайн-игр, их содержание не должно "провоцировать межнациональную рознь и сепаратистские настроения, содержать пропаганду и религиозные призывы, противоречить законам страны, раскрывать ее государственные тайны, а также знакомить молодежь с порнографией". Все произведенные за рубежом игры с момента вступления в силу документа будут допущены в китайское интернет-пространство только после получения соответствующего разрешения Минкультуры Китая. Владельцам порталов онлайн-игр для получения лицензии необходимо обладать капиталом в 10 миллионов юаней (1,4 миллиона долларов), а также целым рядом подтверждающих их "благонадежность" документов. Главной целью новых правил в КНР называют "защиту молодежи" и борьбу с растущим числом интернет-зависимых людей в стране. По последним данным, к их числу относятся около 14% от 256 миллионов китайских геймеров, что превышает 33 миллиона человек. Как пишет, комментируя распоряжение Минкультуры, газета "Шанхай Дэйли", для защиты молодежи производителей и поставщиков интернет-игр с 1 августа также обяжут оснащать игровые программы так называемыми системами "анти-зависимости". Ее суть заключается в том, что пользователи будут терять заработанные в ходе игры баллы при истечении определенного лимита времени. "Спустя три часа после начала игры пользователь потеряет половину заработанных очков или оружия, если он не прекратит игру, по истечении пяти часов, все его достижения аннулируются", - цитирует издание представителя индустрии, пожелавшего остаться неназванным. Подобные ограничения коснутся пользователей до 18 лет, поясняет эксперт. Обойти возрастной ценз с 1 августа будет сложно, каждый онлайн-игрок решением министерства будет обязан регистрироваться в сети под своим настоящим именем и указывать данные своего удостоверения личности. Эти сведения будут своевременно сверять сотрудники игрового портала с базой данных, содержащей сведения о жителях страны. По официальным данным, доходы сферы онлай-игр в Китае в прошлом году превысили 25,8 миллиарда юаней (3,79 миллиарда долларов).
Источник