Некоммерческая организация Khronos Group на этой неделе анонсировала новые спецификации OpenGL 4.2. В новой версии заявлена ранее несуществовавшая функциональность, затрагивающая как 2D- , так 3D-графику на уровне API-функций. Напомним, что OpenGL представляет собой набор спецификаций для работы с графикой на различных платформах. В новой версии разработчики расширили спецификации, связанные с пиксельным рендерингом, геометрией, эффективностью использования компьютерной памяти, а также пропускной способностью графики. Говоря проще, в OpenGL 4.2 графика должна быть более качественной на всех платформах, а сама работа графики должна стать менее затратной с аппаратной точки зрения. Нейл Треветт, вице-президент по мобильному контенту в Nvidia, говорит, что ранее основные пользователи OpenGL неоднократно указывали на необходимость повышения производительности данной платформы, а также на внедрение новые функций, связанных с последними аппаратными новинками. На протяжении последних пяти лет OpenGL развивался довольно активно, новые версии выпускались ежегодно. Для сравнения: последнее значительное обновление конкурирующей технологии Microsoft DirectX было в 2009 году. Кроме того следует отметить, что OpenGL является базой для производных технологий WebCL и SteamInput. Первая используется для работы с графикой на интернет-страницах, в частности в HTML5, а вторая для работы с веб-камерами, сенсорными экранами, сенсорами движения и ориентации, а также другим специализированным оборудованием. На сегодня в Khronos Group входят около 110 участников, работающих над основными параметрами данной технологии.
Источник