«Ростелеком» решил заняться дистрибуцией онлайн-игр

13/10/2014 20:50

После "успеха" поисковой системы "Спутник", «Ростелеком» занялся строительством собственной платформы для распространения цифровых игр. Об этом свидетельствует сообщение о закупке, которое оператор разместил на своем сайте и на электронной торговой площадке "setonline.ru". Представитель «Ростелекома» Андрей Поляков рассказал, что оператор, создавая свою платформу, ориентируется на дистрибуцию уже существующих на рынке игр, и готов к сотрудничеству со всеми представителями игровой индустрии. Игровая платформа, которая откроется по адресу "games.rt.ru", будет доступна не только пользователям «Ростелекома», но и подписчикам других интернет-провайдеров. Как говорит представитель оператора, «пользователи услуг «Ростелекома» смогут получить дополнительные преимущества». Функциональность игровой платформы «Ростелекома» будет традиционной для сервисов такого рода. Она будет обеспечивать доступ к цифровому контенту, возможность его приобретения, скачивания и игры онлайн, поиска по каталогу игр, элементов соцсети и пр. Наряду с доступом к игровой платформе через программу-клиент («игровой центр») пользователям платформы «Ростелекома» будет доступна и веб-версия игровой витрины. Однако, как указано в конкурсных документах, некие «дополнительные возможности» будут открываться игрокам только при использовании клиентской программы. Сам оператор, описывая в конкурсной документации функциональность клиентской программы своего сервиса («игрового центра»), приводит в качестве примера приложения для работы с сервисами Steam и Battle.net (сервис игровой дистрибуции компании Blizzard). Как пояснили в «Ростелекоме», первоначально игровой клиент создается только для Windows как для самой распространенной операционной системы, однако, если «Ростелком» почувствует интерес к проекту, в нем появится и поддержка других ОС. Помимо настольной и веб-версии платформы будет существовать и мобильная, расположенная по адресу "m.games.rt.ru". Требования к ней будут уточняться в дополнительном техзадании. Игровая платформа «Ростелкома», по видимости, не претендует на распространение за пределами России - все элементы и системные сообщения платформы должны быть на русском языке, «локализация на другие языки не предусмотрена». Интерес к игровой тематике, по словам представителя оператора, обусловлен ростом рынка игрового контента. По собственным исследованиям «Ростелекома», более 80% пользователей, платящих за цифровой контент, делают это в играх. Запланированная посещаемость сервиса и распространяемых с его помощью приложений - 500 тыс. пользователей в сутки. Сведения о закупке «Ростелеком» опубликовал 10 октября 2014 г. Заявку на участие в конкурсе можно подать до 10 утра 5 ноября 2014 г. (а фактически до 31 октября, поскольку 1, 2, 3 и 4 ноября в России выпадают на выходные и праздничные дни). За весь цикл работ по созданию ПО для игровой платформы оператор готов заплатить исполнителю 14,036 млн руб. - такая начальная цена указана в сообщении о закупке. Согласно описанию работ, приведенному в ТЗ, на их исполнение отведено 284 дня с момента подписания договора.
Источник